В статье представлен генезис исследований проблемы самообразования, раскрыты сущностные представления понятия самообразования в истории развития педагогической науки, выявлены значение самообразования в обучении отдельно взятой личности и общества в целом. Исходя из представления сущностностных характеристик, прикладного значения и доминирующей образовательной парадигмы, развитие исследований проблемы самообразования представлены периодами становления и развития данной проблемы. Важность данной работы обусловлена необходимостью переосмысления исторической ретроспективы с позиции современного состояния проблемы в контексте стоящих перед педагогической наукой задач.
Ключевые слова: самообразование, самообразовательная деятельность, парадигма образования, парадигма самообразования.
Библиографическая ссылка
Трухин А.В. 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ // Наука и перспективы. – 2018. – № 4;
URL: nip.esrae.ru/20-205 (дата обращения:
25.12.2024).