Статья посвящена роли учебного предмета иностранный язык в школьном образовании в условиях глобализации, интеграции и расширения наших контактов со странами во многих областях науки, техники, культуры, образования, расширения сотрудничества между нациями. Изучение иностранного языка позволяет сделать духовный мир людей богаче, способствует улучшению и развитию памяти, умений трансформации и перефраза, учит учащихся выражать свои мысли лаконично и четко. Иностранный язык дает возможность общения с людьми с различным мировоззрением и ментальностью, что в итоге способствует разрушению стереотипов, воспитанию толерантного отношения к иной точке зрения, умения слушать и слышать. Знание иностранных языков способствует проникновению в прошлое народов, их культуру, традиции, обычаи. Чтение литературы, просмотр художественных фильмов на языке оригинала, переписка с зарубежными сверстниками позволяют понять культуру народов другой страны. В статье обозначены факторы, обусловливающие изучение иностранных языков: работа, наука, учеба, эмиграция, путешествия, религия личные мотивы. Все это в совокупности способствует мотивации изучения иностранного языка, успешной социализации школьников как будущих участников рынка труда, расширению их кругозора, мировоззрения, знаний из разных областей наук.
Ключевые слова: иностранный язык, межкультурное общение, трудоустройство, критерий трудоустройства, конкурентоспособность, факторы, обусловливающие изучение иностранных языков, социально-ориентированное развитие школьников, толерантность, мировоззрение, культура.
Библиографическая ссылка
Трубина Г.Ф. 1 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР
В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
// Наука и перспективы. – 2017. – № 3;
URL: nip.esrae.ru/15-124 (дата обращения:
03.12.2024).