Статья посвящена проблемам деструкции отношений в системе «учитель-ученик», возникающих и усиливающихся при использовании медиасредств: замене реального человеческого общения «проверкой контакта», симуляцией обучающей и учебной деятельности. Отмечается, что помимо расширения возможностей поиска и сохранения, представления и осмысления данных, знаний и умений в разных областях, медиаобучение имеет целый ряд ограничений, актуализирующихся при попытках заменить значительную часть традиционного дидактического взаимодействия на взаимодействие учащихся с медиаресурсами при отсутствии сопровождения этого взаимодействия со стороны педагога, родителей, общества. Интернет создает большие возможности для развития и формирования умений, улучшение знаний, расширения кругозора и сети социальных контактов, самореализации детей и молодежи, но, вместе с тем, содержит в себе реальные угрозы и опасности, которые влияют на ее жизнь. Неспособность личности к преодолению трудностей, возникающих в реальной жизни, желание убежать от проблем обостряет поиск способов удовлетворения потребности в психологической безопасности и иных потребностей в Интернете.
Арпентьева М.Р. 1
ПРОБЛЕМЫ МЕДИАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
И ДЕСТРУКЦИИ ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»
// Наука и перспективы. – 2017. – № 2;
URL: nip.esrae.ru/14-105 (дата обращения:
21.11.2024).