МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Куприянова Г.В. 2, Крылова А.В. 1
1. МАДОУ «Радость»
2. ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»
В статье авторы приводят: сущностную характеристику понятия «инженерное мышление»; основные элементы инженерного мышления, развиваемые у младших школьников на уроках технологии; словарный компонентный анализ содержания термина «учебная конструкторская задача»; и выявленные методические особенности применения данных задач на уроках технологии в начальной школе. Особый интерес в статье вызывает предлагаемое авторами решение проблемы развития элементов инженерного мышления младших школьников на основе моделирования самого профессионального процесса работы инженера с использованием его профессиональных специфических средств конструкторская задача, техническое задание, алгоритм конструирования, которые адаптированы под условия учебного процесса на уроке технологии в начальной школе. Материал статьи сопровождается примерами разработанных авторами содержаний: комплекса учебных конструкторских задач, одной из таких задач и технического задания к ней.
Куприянова Г.В. 2, Крылова А.В. 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
// Наука и перспективы. – 2016. – № 2;
URL: nip.esrae.ru/10-63 (дата обращения:
03.12.2024).