Наука и перспективы
Электронный научный журнал

Междисциплинарные науки
ПРОБЛЕМЫ МЕДИАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕСТРУКЦИИ ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»
Арпентьева М.Р. 1

1. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Резюме:

Статья посвящена проблемам деструкции отношений в системе «учитель-ученик», возникающих и усиливающихся при использовании медиасредств: замене реального человеческого общения «проверкой контакта», симуляцией обучающей и учебной деятельности. Отмечается, что помимо расширения возможностей поиска и сохранения, представления и осмысления данных, знаний и умений в разных областях, медиаобучение имеет целый ряд ограничений, актуализирующихся при попытках заменить значительную часть традиционного дидактического взаимодействия на взаимодействие учащихся с медиаресурсами при отсутствии сопровождения этого взаимодействия со стороны педагога, родителей, общества. Интернет создает большие возможности для развития и формирования умений, улучшение знаний, расширения кругозора и сети социальных контактов, самореализации детей и молодежи, но, вместе с тем, содержит в себе реальные угрозы и опасности, которые влияют на ее жизнь. Неспособность личности к преодолению трудностей, возникающих в реальной жизни, желание убежать от проблем обостряет поиск способов удовлетворения потребности в психологической безопасности и иных потребностей в Интернете.

Ключевые слова: медиатизация обучения, цифровая безопасность, дидактическая коммуникация.


Библиографическая ссылка

Арпентьева М.Р. 1 ПРОБЛЕМЫ МЕДИАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕСТРУКЦИИ ОТНОШЕНИЙ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» // Наука и перспективы. – 2017. – № 2;
URL: nip.esrae.ru/14-105 (дата обращения: 25.04.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 1222 | За неделю: 1222 | Всего: 1764


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System